Алиева Елена Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12 с. Юца Ставропольского края

«Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией»

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Общая информация

2.Описание

3. Рекомендации



























 

 

 

 



ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участник конкурса

Фамилия, имя, отчество: Алиева Елена Дмитриевна

Должность: воспитатель

Дата рождения:  26.12.1973

Полный адрес места жительства

Ставропольскийкрай Предгорный район с. Юца ул. Ессентукская 241

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:

 9614863136  alieva.elena.alieva@mail.ru

Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение):

 

 Закончила в 1996 году ГянджинскийПедагогический Институт имени Н. Зардаби в Республике Азербайджан; присвоенаквалификация «Учитель методист начальных классов». В 2016 году закончилаМеждународный институт повышения квалификации и переподготовки специалистов поспециальности «Педагогика и методика дошкольного образования» в г. Ессентуки.

 Специальность: педагогика и методиканачальных классов; 

Квалификация: методист начальныхклассов;

Специальность: педагогика иметодика дошкольного образования

Квалификация: воспитатель

Общийстаж работы:17лет1 месяц

Педагогическийстаж: 17лет1 месяц

Вданном образовательном учреждении: 14лет 2 месяца

Квалификационнаякатегория (дата присвоения): - высшая (24.01.2018го

Наличие наград, званий (если имеется):

  2017 год «За заслуги в области образования,многолетнюю добросовестную работу.»-почетнаяграмота от ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Предгорного рай она Ставропольского края

  2018 год «За достижение высокихрезультатов –при подготовки детей к школе»-грамота

 2018 год «За организацию и подготовку учащихсяв фестивале «Пасхальный благовест»-благодарность от главы администрацииЮцкого  М.О.С.с.

 2018 год «За достигнутые успехи, многолетнийдобросовестный труд в сфере образования и в связи с праздником…»-почетная грамота от начальника управленияобразования администрации Предгорного муниципального района Ставропольскогокрая

Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:

 субъект РФ: Ставропольский край Предгорныйрайон

индекс:357380

населенный пункт:с. Юца

улица: Шоссейныйтупик

дом:1

федеральныйтелефонный код города: телефон:87961-65-4-49

факс: e-mail: 8(87961)65-49  e- mail: e- mail:sad.antonina-2010@yandex.ru

 

Руководитель дошкольной образовательной организации

(ФИО, контактныйтелефон)’.

Котлярова Елена Павловна65-4-49

Награды и иныедостижения организации:-

 







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание

Почему я выбрала профессию воспитателя?

 Свою профессию я выбрала по велению сердца.  «Почемуя выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?» Язадавала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один – потому что это «моё».

Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям! Дети– это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня небывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, сматеринской заботой и нежностью. Я верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом сомной будет красивым и игривым, чистым и нежным. Я очень люблю свою работу, исчитаю профессию воспитателялучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-материнскистараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаюновый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьмиощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

 Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждыйчеловек – творец своей судьбы». И я творю свою судьбу сама, поэтому моимвторым домом и второй семьей стал детский сад. Я очень горжусь своей профессией и считаю, что лучше профессии нет.

Что Вы считаете своим высшим достижением вработе с детьми?

 

Я считаю, чтонаивысшее достижение в своей работе с детьми это искренность, доверие и любовьсвоих воспитанников, ведь не каждого воспитателя дети называют мамой. Желание детей ходить вдетский садик, познавать окружающий мир вместе с тобой, радоваться твоемуприходу, дарить тебе свою любовь.

Не менееважным достижением является поддержка во всех начинаниях и делах родителей моихдеток. Важно так же доверие родителей ко мне, ведь они вверяют мне самоедорогое, что у них есть – это жизнь и здоровье своих детей.  

Ваши основные принципы работы с детьми

 

Главный принцип в работе с детьми: «Ненавреди». Очень важно его придерживаться, так как любое неосторожное,необдуманное действие воспитателя может привести к необратимым последствиям изагубить маленькую личность.

Также я придерживаюсь принципа: «Каждыйребёнок - уникален» и создаю условия для раскрытия способностей каждого.

Следующий принцип в моей работе: «Непозволять ребёнку оставаться без дела». Я считаю, что интересы ребёнка нужноразвивать, стимулировать его к занятости, не позволять лени и апатии вкрастьсяв душу ребёнка.

Принцип непрерывного здоровьесберегающегопроцесса.

Принцип всестороннего и гармоничногоразвития личности ребенка.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Хочется попробовать свои силы, получитьподтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути. Наш детский сад -этоживой творческий союз взрослых и детей. Также мне хочется познакомиться с творческими, интересными людьми, поделитьсяопытом с другими коллегами.

Участие в конкурсе для меня возможностьпедагогического роста, профессионального мастерства

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использованиеинновационных методик.

Главная цель нашего детского сада - созданиеблагоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ культурыличности, своевременное интеллектуальное, социально-личностное,художественно-эстетическое и физическое развитие каждого ребенка.

Воспитательно -образовательный процесс мыстроим, опираясь на программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения дошколы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Эта программа позволяет создаватьблагоприятные условия для полноценного дошкольного детства.

При организациивоспитательно-образовательного процесса я придерживаюсь основных принциповдошкольного образования, обозначенные в Федеральном ГосударственномОбразовательном Стандарте Дошкольного Образования:

1. Построение образовательной деятельностина основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

2.Содействие и сотрудничество детей и взрослых,признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

3.Принцип систематичности и последовательность;

4.Принципнаучности;

5.Принципразвивающего и воспитывающего обучения;

6.Сотрудничество с семьей;

7.Поддержкаинициативы детей в различных видах деятельности;

8.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества игосударства

Использование современных образовательныхтехнологий в воспитательно- образовательном процессе является главным условиемразвития детей. Для организации плодотворного процесса обучения я применяю следующие -образовательныетехнологии:

Всвоей работе использую информационно-коммуникационные технологии, позволяющиесделать учебно-воспитательный процесс познавательным и интересным для детей.Современные дети требуют глубокой подачи интересующего их материала и ИКТполностью реализуют это. В работе я активно внедряю проектную деятельность,мною разработаны и реализованы проекты: «Здоровый образ жизни», «Моя семья»,«Моя мама- лучшая на свете», «Русская национальная культура и быт» и другие.  В мае 2020 года участвовала в конкурсе, науровне детского сада «Лучший лэпбук ко Дню Победы»- заняла 2 место.

 

 На моей страничке в maam.ru(Ссылка на маам:     http://www.maam.ru/users1424688 Сайт 24214.maam.ru )выставленоочень много моих работ. Принимала участия всей группой вакциях-«Окна Победы», «Свеча памяти», в онлайн шествии «Бессмертный полк»,«Флаги России», «Окна России». Я выставляюсвои работы для того, чтобы поделиться своим опытом и получаю много бесплатныхнаград.   

 Коррекционно-развивающиетехнологии-систематическое и последовательное воплощение личностноориентированного, спроектированного процесса обучения-  направленного на превращение образования вдейственный фактор коррекционно-развивающего воздействия.Личностно ориентированные технологии-индивидуальный подход длямаксимального развития личности. Образно-ролевые игры, эксперименты, тренинги,спортивный отдых.

Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальностидошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательногопроцесса. Ключевое место так жезанимают здоровье-сберегающие технологии: утренняя гимнастика, физкультурное занятие,самомассаж, дыхательная гимнастика, релаксация, активный отдых, ритмопластика,физкультминутки, пальчиковые игры и другие. Задача — привить формы поведения, позволяющие развить и укрепитьздоровье.

Как Вы представляете идеальную дошкольную образовательнуюорганизацию в будущем:

В детском саду будущего ребёнок сам будет выбирать виддеятельности, занятия. Воспитатели корректируют свою работу так, чтобыудовлетворить потребности ребёнка. Дети растут в атмосфере творчества, любви изаботы. В детском саду работают только любящие детей люди. В саду должны бытьпросторные залы: физкультурный и тренажерный, которые оснащены новейшимоборудованием для занятий. Оборудован фито бар, где дети могут пить полезныйдля здоровья чай и кислородные коктейли. Создан экспериментальный центр, гдедети могли через опытно – экспериментальную деятельность познавать окружающийих мир. В группах должно быть не более 15 детей, и педагог мог уделить времякаждому.

Хотелось бы, чтобы руководителинашего государства учитывали: дети сегодня – это дети которые будут строить нашмир завтра!

 

 

 

 

 

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя.  

В.А. Сухомлинский

 Дети – это радость, это самое дорогое, что унас есть. Чужих детей для меня нет, поэтому к каждому ребенку я отношусь как ксвоему собственному, с заботой и нежностью.

Для реализации здоровьесберегающих технологий в оздоровительной работе ДОУмною используются следующие формы и методы: утренняя гимнастика, индивидуальнаяработа, физминутки, подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег, гимнастикапосле сна и прохождение по «тропе здоровья», спортивные досуги ипраздники, музыкальные и физкультурные занятия.

  Весь режим дошкольногоучреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные видыдеятельности – все это должно способствовать укреплению здоровья и позволятьобеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня,формировать осознанное отношение ребенка к своему здоровью. 

Утроначинается в детском саду с радостных встреч с детьми. Доброжелательное отношение ккаждому пришедшему ребенку, атмосфера дружеского участия позволяют положительнонастроить детей на предстоящий день, снять тревожность, усталость, замкнутость.Этому способствуют коммуникативные игры и игры, повышающие настроениедетей, которые я с успехом использует в утренние часы приема детей.  

Одним из важнейших компонентов укрепления иоздоровления детского организма, а также организации двигательного режимаребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей,является утренняя гимнастика. Ежедневное выполнение физических упражненийпод руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий,вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики,которая постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние,укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ,вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки.  

Утренняя гимнастика проводится ежедневно дозавтрака, в течение 8–10 минут на воздухе или в помещении (в зависимости отпогодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой впомещении, форточки остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме ичешках.

С целью предупреждения утомления во время НОД,связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенноговнимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, япровожу физминутки, которые повышают общий тонус, моторику, способствуюттренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создаютположительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.     Частотакие паузы представляют собой гимнастику для стимуляции деятельности речевыхцентров, куда входят упражнения для коррекции речи: логоритмика, пальчиковаягимнастика, артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика. Иногда внепосредственно образовательную деятельность можно включать релаксационныеупражнения. Они позволяют успокоить детей и снять мышечное и эмоциональноенапряжение.  Также помогаетвосстановлению и сохранению эмоционального благополучия и предупреждаетпсихические расстройства, включаемая в педагогический процесс, психогимнастика.Это такие игры, как создание образов знакомых животных, передавая иххарактерные особенности и повадки. («Веселый зайчик», «Грустный котенок», «Сердитыйволк» и т. д.).  

 Непосредственно образовательная деятельность серии «Здоровье», которыемогут быть включены и в сетку НОД в качестве познавательного развития. Входе такой непосредственно образовательной деятельности детям даютсяпредставления о строении собственного тела, назначении органов, о том, чтополезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарныенавыки по уходу за собой и оказанию первой помощи.  

Безусловно, особое значение в воспитании здоровогоребёнка воспитатели придают развитию движений и физической культуры во времяНОД- по физкультуре. Закаливающие мероприятия, как важная составная частьфизической культуры, содействует созданию обязательных условий и привычекздорового образа жизни. Используемая мной- система закаливаний предусматриваетразнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года,возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.

Для наибольшей эффективности закаливания в нашейгруппе обеспечивается:

чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная»гигиена); рациональная, не перегревающая одежда детей; соблюдение режимапрогулок во все времена года; сон при открытых фрамугах; гигиеническиепроцедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание ртакипяченой водой комнатной температуры); хождение босиком в группе и летом напрогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.

Одной из самых действенных закаливающих процедур длядетей нашей группы является прогулка. Для того чтобы прогулка давалаэффект, я меняю последовательность видов деятельности детей, в зависимости отхарактера предыдущей НОД и погодных условий. Так, в холодное время года ипосле непосредственно образовательной деятельности, на которой дети сидели,прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или послефизкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.

Прогулка –  один из важнейших режимных моментов,вовремя которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательныепотребности.  Оптимальной формой для этого служат подвижные игры ифизические упражнения на улице. Кроме подвижных игр, широко используютразнообразные упражнения в основных видах движений: бег и ходьба;прыжки; метание, бросание и ловля мяча; упражнения на полосе препятствий.

Проводимые на свежем воздухе физическиеупражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма,повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятнымфакторам внешней среды. 

Большое значение уделяется организации полноценногодневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы:колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок.

Оздоровительные мероприятия после дневного снапредназначены для постепенного перехода детей от спокойного состояния кбодрствованию. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут. В течениегода используются различные варианты гимнастики.

Разминка в постели.  Дети постепеннопросыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла,выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия   Послевыполнения  упражнений дети встают и выполняют в разном темпе несколькодвижений (ходьба на месте, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящаяв бег).  

 Одним из видов здоровьесберегающихтехнологий, применяемых мной, является самомассаж.

Самомассаж - этомассаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогаетнормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствуетне только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия. Весёлыестихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота,доступность, возможность использования в различной обстановке делают его дляребенка доступным и интересным

 Проводится дыхательная гимнастика. К гимнастическимупражнениям, формирующим правильное дыхание, относятся упражнения дляпостановки правильного дыхания через нос, развития мышц грудной клетки дляувеличения ее эластичности, на активное вытягивание позвоночника.  

Самым ярким событием в спортивной жизни детей являетсяактивный отдых: физкультурные праздники, спортивные досуги, «Дни здоровья».Активный отдых оказывает благотворное воздействие на организм ребенка,закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества(быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма,дружбы.

Оздоровительная работа детей, усиленно проводится мной- в летний период- период пандемии в нашей стране. Она представляет собойкомплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояниядетского организма. Центральное место в этом комплексе занимает режим дня,который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе,соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность,связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, труд, занятия физическойкультурой) проводятся в часы наименьшей инсоляции.

При осуществлении летней оздоровительной работыпридерживаюсь следующих принципов: комплексное использование профилактических,закаливающих и оздоровительных технологий; непрерывное проведениепрофилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий. преимущественноеиспользование немедикаментозных средств оздоровления; использование простых идоступных технологий; формирование положительной мотивации у детей к проведениюпрофилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; интеграцияпрограммы профилактики закаливания в семью; повышение эффективности системыпрофилактических, закаливающих и оздоровительных - мероприятий за счетсоблюдения в ДОУ санитарных норм и правил, оптимального двигательного режима ифизической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания,воздушно-теплового режима и использования различных форм оздоровительнойработы.

Необходимым  условием для осуществления обогащенного физического развития и оздоровлениядетей является создание развивающей среды. В группе оборудован «Уголокздоровья». Он оснащен как традиционными пособиями, так и нестандартнымоборудованием, сделанным руками педагогов: дети, занимаясь этимипредметами, незаметно для себя укрепляют свое здоровье. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшаяздоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если онане реализуется в содружестве с семьёй. Очень важная роль повнедрении здоровьесберегающих технологий в дошкольном учрежденииотводится семье.

Итогом комплексного подхода к укреплению здоровьядетей и их физическому развитию, применению здоровьесберегающих технологийявляется положительная динамика состояния здоровья детей. Комплексздоровьсберегающих технологий в моей работе повышает результативность иэффективность физкультурно-оздоровительного процесса, укрепляет здоровье детейи формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 


24 октября 2021 в 20:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.