Алиева Елена Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12 с. Юца Ставропольского края
Номинация «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией»Алиева Елена Дмитриевна воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад №12 с. Юца Предгорного района Ставропольского края
с. Юца -2020
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общая информация 2.Описание 3. Рекомендации
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Участник конкурса Фамилия, имя, отчество: Алиева Елена Дмитриевна Должность: воспитатель Дата рождения: 26.12.1973 Полный адрес места жительства: Ставропольский край Предгорный район с. Юца ул. Ессентукская 241 Номера контактных телефонов, адрес электронной почты: 9614863136 alieva.elena.alieva@mail.ru Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение):
Закончила в 1996 году Гянджинский Педагогический Институт имени Н. Зардаби в Республике Азербайджан; присвоена квалификация «Учитель методист начальных классов». В 2016 году закончила Международный институт повышения квалификации и переподготовки специалистов по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» в г. Ессентуки. Специальность: педагогика и методика начальных классов; Квалификация: методист начальных классов; Специальность: педагогика и методика дошкольного образования Квалификация: воспитатель Общий стаж работы:17лет 1 месяц Педагогический стаж: 17лет 1 месяц В данном образовательном учреждении: 14лет 2 месяца Квалификационная категория (дата присвоения): - высшая (24.01.2018го Наличие наград, званий (если имеется): 2017 год «За заслуги в области образования, многолетнюю добросовестную работу.»-почетная грамота от ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Предгорного рай она Ставропольского края 2018 год «За достижение высоких результатов –при подготовки детей к школе»-грамота 2018 год «За организацию и подготовку учащихся в фестивале «Пасхальный благовест»-благодарность от главы администрации Юцкого М.О.С.с. 2018 год «За достигнутые успехи, многолетний добросовестный труд в сфере образования и в связи с праздником…»-почетная грамота от начальника управления образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края Полный адрес дошкольного образовательного учреждения: субъект РФ: Ставропольский край Предгорный район индекс:357380 населенный пункт: с. Юца улица: Шоссейный тупик дом:1 федеральный телефонный код города: телефон:87961-65-4-49 факс: e-mail: 8(87961)65-49 e- mail: e- mail:sad.antonina-2010@yandex.ru Руководитель дошкольной образовательной организации (ФИО, контактный телефон)’. Котлярова Елена Павловна 65-4-49 Награды и иные достижения организации:-
Описание Почему я выбрала профессию воспитателя? Свою профессию я выбрала по велению сердца. «Почему я выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?» Я задавала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один – потому что это «моё». Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям! Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Я верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным. Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы». И я творю свою судьбу сама, поэтому моим вторым домом и второй семьей стал детский сад. Я очень горжусь своей профессией и считаю, что лучше профессии нет. Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Я считаю, что наивысшее достижение в своей работе с детьми это искренность, доверие и любовь своих воспитанников, ведь не каждого воспитателя дети называют мамой. Желание детей ходить в детский садик, познавать окружающий мир вместе с тобой, радоваться твоему приходу, дарить тебе свою любовь. Не менее важным достижением является поддержка во всех начинаниях и делах родителей моих деток. Важно так же доверие родителей ко мне, ведь они вверяют мне самое дорогое, что у них есть – это жизнь и здоровье своих детей. Ваши основные принципы работы с детьми
Главный принцип в работе с детьми: «Не навреди». Очень важно его придерживаться, так как любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может привести к необратимым последствиям и загубить маленькую личность. Также я придерживаюсь принципа: «Каждый ребёнок - уникален» и создаю условия для раскрытия способностей каждого. Следующий принцип в моей работе: «Не позволять ребёнку оставаться без дела». Я считаю, что интересы ребёнка нужно развивать, стимулировать его к занятости, не позволять лени и апатии вкрасться в душу ребёнка. Принцип непрерывного здоровьесберегающего процесса. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Почему Вы решили участвовать в Конкурсе? Хочется попробовать свои силы, получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути. Наш детский сад -это живой творческий союз взрослых и детей. Также мне хочется познакомиться с творческими, интересными людьми, поделиться опытом с другими коллегами. Участие в конкурсе для меня возможность педагогического роста, профессионального мастерства Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик. Главная цель нашего детского сада - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ культуры личности, своевременное интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие каждого ребенка. Воспитательно -образовательный процесс мы строим, опираясь на программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Эта программа позволяет создавать благоприятные условия для полноценного дошкольного детства. При организации воспитательно-образовательного процесса я придерживаюсь основных принципов дошкольного образования, обозначенные в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования: 1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; 2.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; 3.Принцип систематичности и последовательность; 4.Принцип научности; 5.Принцип развивающего и воспитывающего обучения; 6.Сотрудничество с семьей; 7.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 8.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Использование современных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессе является главным условием развития детей. Для организации плодотворного процесса обучения я применяю следующие -образовательные технологии: В своей работе использую информационно-коммуникационные технологии, позволяющие сделать учебно-воспитательный процесс познавательным и интересным для детей. Современные дети требуют глубокой подачи интересующего их материала и ИКТ полностью реализуют это. В работе я активно внедряю проектную деятельность, мною разработаны и реализованы проекты: «Здоровый образ жизни», «Моя семья», «Моя мама- лучшая на свете», «Русская национальная культура и быт» и другие. В мае 2020 года участвовала в конкурсе, на уровне детского сада «Лучший лэпбук ко Дню Победы»- заняла 2 место.
На моей страничке в maam.ru(Ссылка на маам: http://www.maam.ru/users1424688 Сайт 24214.maam.ru )выставлено очень много моих работ. Принимала участия всей группой в акциях-«Окна Победы», «Свеча памяти», в онлайн шествии «Бессмертный полк», «Флаги России», «Окна России». Я выставляю свои работы для того, чтобы поделиться своим опытом и получаю много бесплатных наград. Коррекционно-развивающие технологии-систематическое и последовательное воплощение личностно ориентированного, спроектированного процесса обучения- направленного на превращение образования в действенный фактор коррекционно-развивающего воздействия.Личностно ориентированные технологии-индивидуальный подход для максимального развития личности. Образно-ролевые игры, эксперименты, тренинги, спортивный отдых. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Ключевое место так же занимают здоровье-сберегающие технологии: утренняя гимнастика, физкультурное занятие, самомассаж, дыхательная гимнастика, релаксация, активный отдых, ритмопластика, физкультминутки, пальчиковые игры и другие. Задача — привить формы поведения, позволяющие развить и укрепить здоровье. Как Вы представляете идеальную дошкольную образовательную организацию в будущем: В детском саду будущего ребёнок сам будет выбирать вид деятельности, занятия. Воспитатели корректируют свою работу так, чтобы удовлетворить потребности ребёнка. Дети растут в атмосфере творчества, любви и заботы. В детском саду работают только любящие детей люди. В саду должны быть просторные залы: физкультурный и тренажерный, которые оснащены новейшим оборудованием для занятий. Оборудован фито бар, где дети могут пить полезный для здоровья чай и кислородные коктейли. Создан экспериментальный центр, где дети могли через опытно – экспериментальную деятельность познавать окружающий их мир. В группах должно быть не более 15 детей, и педагог мог уделить время каждому. Хотелось бы, чтобы руководители нашего государства учитывали: дети сегодня – это дети которые будут строить наш мир завтра!
МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. В.А. Сухомлинский Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня нет, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с заботой и нежностью. Для реализации здоровьесберегающих технологий в оздоровительной работе ДОУ мною используются следующие формы и методы: утренняя гимнастика, индивидуальная работа, физминутки, подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег, гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья», спортивные досуги и праздники, музыкальные и физкультурные занятия. Весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать укреплению здоровья и позволять обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня, формировать осознанное отношение ребенка к своему здоровью. Утро начинается в детском саду с радостных встреч с детьми. Доброжелательное отношение к каждому пришедшему ребенку, атмосфера дружеского участия позволяют положительно настроить детей на предстоящий день, снять тревожность, усталость, замкнутость. Этому способствуют коммуникативные игры и игры, повышающие настроение детей, которые я с успехом использует в утренние часы приема детей. Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики, которая постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 8–10 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в помещении, форточки остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме и чешках. С целью предупреждения утомления во время НОД, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, я провожу физминутки, которые повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Часто такие паузы представляют собой гимнастику для стимуляции деятельности речевых центров, куда входят упражнения для коррекции речи: логоритмика, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика. Иногда в непосредственно образовательную деятельность можно включать релаксационные упражнения. Они позволяют успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Также помогает восстановлению и сохранению эмоционального благополучия и предупреждает психические расстройства, включаемая в педагогический процесс, психогимнастика. Это такие игры, как создание образов знакомых животных, передавая их характерные особенности и повадки. («Веселый зайчик», «Грустный котенок», «Сердитый волк» и т. д.). Непосредственно образовательная деятельность серии «Здоровье», которые могут быть включены и в сетку НОД в качестве познавательного развития. В ходе такой непосредственно образовательной деятельности детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка воспитатели придают развитию движений и физической культуры во время НОД- по физкультуре. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Используемая мной- система закаливаний предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей. Для наибольшей эффективности закаливания в нашей группе обеспечивается: чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена); рациональная, не перегревающая одежда детей; соблюдение режима прогулок во все времена года; сон при открытых фрамугах; гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры); хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой. Одной из самых действенных закаливающих процедур для детей нашей группы является прогулка. Для того чтобы прогулка давала эффект, я меняю последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущей НОД и погодных условий. Так, в холодное время года и после непосредственно образовательной деятельности, на которой дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр. Прогулка – один из важнейших режимных моментов, вовремя которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Кроме подвижных игр, широко используют разнообразные упражнения в основных видах движений: бег и ходьба; прыжки; метание, бросание и ловля мяча; упражнения на полосе препятствий. Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды. Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. Оздоровительные мероприятия после дневного сна предназначены для постепенного перехода детей от спокойного состояния к бодрствованию. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики. Разминка в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия После выполнения упражнений дети встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Одним из видов здоровьесберегающих технологий, применяемых мной, является самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным Проводится дыхательная гимнастика. К гимнастическим упражнениям, формирующим правильное дыхание, относятся упражнения для постановки правильного дыхания через нос, развития мышц грудной клетки для увеличения ее эластичности, на активное вытягивание позвоночника. Самым ярким событием в спортивной жизни детей является активный отдых: физкультурные праздники, спортивные досуги, «Дни здоровья». Активный отдых оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы. Оздоровительная работа детей, усиленно проводится мной - в летний период- период пандемии в нашей стране. Она представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, труд, занятия физической культурой) проводятся в часы наименьшей инсоляции. При осуществлении летней оздоровительной работы придерживаюсь следующих принципов: комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий. преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления; использование простых и доступных технологий; формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; интеграция программы профилактики закаливания в семью; повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных - мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных норм и правил, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и использования различных форм оздоровительной работы. Необходимым условием для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей является создание развивающей среды. В группе оборудован «Уголок здоровья». Он оснащен как традиционными пособиями, так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов: дети, занимаясь этими предметами, незаметно для себя укрепляют свое здоровье. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Очень важная роль по внедрении здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении отводится семье. Итогом комплексного подхода к укреплению здоровья детей и их физическому развитию, применению здоровьесберегающих технологий является положительная динамика состояния здоровья детей. Комплекс здоровьсберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-оздоровительного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни. 3 ноября 2022 в 20:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.