Алиева Елена Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12 с. Юца Ставропольского края

Номинация «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией»

Алиева Елена Дмитриевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад №12

 с. Юца Предгорного района Ставропольского края



 

 

 




 с. Юца -2020

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Общая информация

2.Описание

3. Рекомендации



























 

 

 

 



ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участник конкурса

Фамилия, имя, отчество: Алиева Елена Дмитриевна

Должность: воспитатель

Дата рождения:  26.12.1973

Полный адрес места жительства

Ставропольский край Предгорный район с. Юца ул. Ессентукская 241

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:

 9614863136  alieva.elena.alieva@mail.ru

Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение):

 

 Закончила в 1996 году Гянджинский Педагогический Институт имени Н. Зардаби в Республике Азербайджан; присвоена квалификация «Учитель методист начальных классов». В 2016 году закончила Международный институт повышения квалификации и переподготовки специалистов по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» в г. Ессентуки.

 Специальность: педагогика и методика начальных классов; 

Квалификация: методист начальных классов;

Специальность: педагогика и методика дошкольного образования

Квалификация: воспитатель

Общий стаж работы:17лет 1 месяц

Педагогический стаж: 17лет 1 месяц

В данном образовательном учреждении: 14лет 2 месяца

Квалификационная категория (дата присвоения): - высшая (24.01.2018го

Наличие наград, званий (если имеется):

  2017 год «За заслуги в области образования, многолетнюю добросовестную работу.»-почетная грамота от ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Предгорного рай она Ставропольского края

  2018 год «За достижение высоких результатов –при подготовки детей к школе»-грамота

 2018 год «За организацию и подготовку учащихся в фестивале «Пасхальный благовест»-благодарность от главы администрации Юцкого  М.О.С.с.

 2018 год «За достигнутые успехи, многолетний добросовестный труд в сфере образования и в связи с праздником…»-почетная грамота от начальника управления образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края

Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:

 субъект РФ: Ставропольский край Предгорный район

индекс:357380

населенный пункт: с. Юца

улица: Шоссейный тупик

дом:1

федеральный телефонный код города: телефон:87961-65-4-49

факс: e-mail: 8(87961)65-49  e- mail: e- mail:sad.antonina-2010@yandex.ru

Руководитель дошкольной образовательной организации

(ФИО, контактный телефон)’.

Котлярова Елена Павловна 65-4-49

Награды и иные достижения организации:-

 







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание

Почему я выбрала профессию воспитателя?

 Свою профессию я выбрала по велению сердца.  «Почему я выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?» Я задавала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один – потому что это «моё».

Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям! Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Я верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным. Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

  Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы». И я творю свою судьбу сама, поэтому моим вторым домом и второй семьей стал детский сад. Я очень горжусь своей профессией и считаю, что лучше профессии нет.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

 

Я считаю, что наивысшее достижение в своей работе с детьми это искренность, доверие и любовь своих воспитанников, ведь не каждого воспитателя дети называют мамой. Желание детей ходить в детский садик, познавать окружающий мир вместе с тобой, радоваться твоему приходу, дарить тебе свою любовь.

Не менее важным достижением является поддержка во всех начинаниях и делах родителей моих деток. Важно так же доверие родителей ко мне, ведь они вверяют мне самое дорогое, что у них есть – это жизнь и здоровье своих детей.

Ваши основные принципы работы с детьми

 

Главный принцип в работе с детьми: «Не навреди». Очень важно его придерживаться, так как любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может привести к необратимым последствиям и загубить маленькую личность.

Также я придерживаюсь принципа: «Каждый ребёнок - уникален» и создаю условия для раскрытия способностей каждого.

Следующий принцип в моей работе: «Не позволять ребёнку оставаться без дела». Я считаю, что интересы ребёнка нужно развивать, стимулировать его к занятости, не позволять лени и апатии вкрасться в душу ребёнка.

Принцип непрерывного здоровьесберегающего процесса.

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Хочется попробовать свои силы, получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути. Наш детский сад -это живой творческий союз взрослых и детей. Также мне хочется познакомиться с творческими, интересными людьми, поделиться опытом с другими коллегами.

Участие в конкурсе для меня возможность педагогического роста, профессионального мастерства

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

Главная цель нашего детского сада - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ культуры личности, своевременное интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие каждого ребенка.

Воспитательно -образовательный процесс мы строим, опираясь на программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Эта программа позволяет создавать благоприятные условия для полноценного дошкольного детства.

При организации воспитательно-образовательного процесса я придерживаюсь основных принципов дошкольного образования, обозначенные в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования:

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

2.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

3.Принцип систематичности и последовательность;

4.Принцип научности;

5.Принцип развивающего и воспитывающего обучения;

6.Сотрудничество с семьей;

7.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

8.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Использование современных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессе является главным условием развития детей. Для организации плодотворного процесса обучения я применяю следующие -образовательные технологии:

В своей работе использую информационно-коммуникационные технологии, позволяющие сделать учебно-воспитательный процесс познавательным и интересным для детей. Современные дети требуют глубокой подачи интересующего их материала и ИКТ полностью реализуют это. В работе я активно внедряю проектную деятельность, мною разработаны и реализованы проекты: «Здоровый образ жизни», «Моя семья», «Моя мама- лучшая на свете», «Русская национальная культура и быт» и другие.  В мае 2020 года участвовала в конкурсе, на уровне детского сада «Лучший лэпбук ко Дню Победы»- заняла 2 место.

 

 На моей страничке в maam.ru(Ссылка на маам: http://www.maam.ru/users1424688 Сайт 24214.maam.ru )выставлено очень много моих работ. Принимала участия всей группой в акциях-«Окна Победы», «Свеча памяти», в онлайн шествии «Бессмертный полк», «Флаги России», «Окна России». Я выставляю свои работы для того, чтобы поделиться своим опытом и получаю много бесплатных наград.   

 Коррекционно-развивающие технологии-систематическое и последовательное воплощение личностно ориентированного, спроектированного процесса обучения-  направленного на превращение образования в действенный фактор коррекционно-развивающего воздействия.Личностно ориентированные технологии-индивидуальный подход для максимального развития личности. Образно-ролевые игры, эксперименты, тренинги, спортивный отдых.

Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Ключевое место так же занимают здоровье-сберегающие технологии: утренняя гимнастика, физкультурное занятие, самомассаж, дыхательная гимнастика, релаксация, активный отдых, ритмопластика, физкультминутки, пальчиковые игры и другие. Задача — привить формы поведения, позволяющие развить и укрепить здоровье.

Как Вы представляете идеальную дошкольную образовательную организацию в будущем:

В детском саду будущего ребёнок сам будет выбирать вид деятельности, занятия. Воспитатели корректируют свою работу так, чтобы удовлетворить потребности ребёнка. Дети растут в атмосфере творчества, любви и заботы. В детском саду работают только любящие детей люди. В саду должны быть просторные залы: физкультурный и тренажерный, которые оснащены новейшим оборудованием для занятий. Оборудован фито бар, где дети могут пить полезный для здоровья чай и кислородные коктейли. Создан экспериментальный центр, где дети могли через опытно – экспериментальную деятельность познавать окружающий их мир. В группах должно быть не более 15 детей, и педагог мог уделить время каждому.

Хотелось бы, чтобы руководители нашего государства учитывали: дети сегодня – это дети которые будут строить наш мир завтра!

 

 

 

 

 

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя.  

В.А. Сухомлинский

 Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня нет, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с заботой и нежностью.

Для реализации здоровьесберегающих технологий в оздоровительной работе ДОУ мною используются следующие формы и методы: утренняя гимнастика, индивидуальная работа, физминутки, подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег, гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья», спортивные досуги и праздники, музыкальные и физкультурные занятия.

Весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать укреплению здоровья и позволять обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня, формировать осознанное отношение ребенка к своему здоровью. 

Утро начинается в детском саду с радостных встреч с детьми. Доброжелательное отношение к каждому пришедшему ребенку, атмосфера дружеского участия позволяют положительно настроить детей на предстоящий день, снять тревожность, усталость, замкнутость. Этому способствуют коммуникативные игры и игры, повышающие настроение детей, которые я с успехом использует в утренние часы приема детей.  

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики, которая постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки.  

Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 8–10 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в помещении, форточки остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме и чешках.

С целью предупреждения утомления во время НОД, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, я провожу физминутки, которые повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Часто такие паузы представляют собой гимнастику для стимуляции деятельности речевых центров, куда входят упражнения для коррекции речи: логоритмика, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика. Иногда в непосредственно образовательную деятельность можно включать релаксационные упражнения. Они позволяют успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.  Также помогает восстановлению и сохранению эмоционального благополучия и предупреждает психические расстройства, включаемая в педагогический процесс, психогимнастика. Это такие игры, как создание образов знакомых животных, передавая их характерные особенности и повадки. («Веселый зайчик», «Грустный котенок», «Сердитый волк» и т. д.).  

 Непосредственно образовательная деятельность серии «Здоровье», которые могут быть включены и в сетку НОД в качестве познавательного развития. В ходе такой непосредственно образовательной деятельности детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи.  

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка воспитатели придают развитию движений и физической культуры во время НОД- по физкультуре. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Используемая мной- система закаливаний предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.

Для наибольшей эффективности закаливания в нашей группе обеспечивается:

чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена); рациональная, не перегревающая одежда детей; соблюдение режима прогулок во все времена года; сон при открытых фрамугах; гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры); хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.

Одной из самых действенных закаливающих процедур для детей нашей группы является прогулка. Для того чтобы прогулка давала эффект, я меняю последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущей НОД и погодных условий. Так, в холодное время года и после непосредственно образовательной деятельности, на которой дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.

Прогулка –  один из важнейших режимных моментов, вовремя которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности.  Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Кроме подвижных игр, широко используют разнообразные упражнения в основных видах движений: бег и ходьба; прыжки; метание, бросание и ловля мяча; упражнения на полосе препятствий.

Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды. 

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок.

Оздоровительные мероприятия после дневного сна предназначены для постепенного перехода детей от спокойного состояния к бодрствованию. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики.

Разминка в постели.  Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия   После выполнения  упражнений дети встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег).  

 Одним из видов здоровьесберегающих технологий, применяемых мной, является самомассаж.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным

 Проводится дыхательная гимнастика. К гимнастическим упражнениям, формирующим правильное дыхание, относятся упражнения для постановки правильного дыхания через нос, развития мышц грудной клетки для увеличения ее эластичности, на активное вытягивание позвоночника.  

Самым ярким событием в спортивной жизни детей является активный отдых: физкультурные праздники, спортивные досуги, «Дни здоровья». Активный отдых оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.

Оздоровительная работа детей, усиленно проводится мной - в летний период- период пандемии в нашей стране. Она представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, труд, занятия физической культурой) проводятся в часы наименьшей инсоляции.

При осуществлении летней оздоровительной работы придерживаюсь следующих принципов: комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий. преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления; использование простых и доступных технологий; формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; интеграция программы профилактики закаливания в семью; повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных - мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных норм и правил, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и использования различных форм оздоровительной работы.

Необходимым условием для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей является создание развивающей среды. В группе оборудован «Уголок здоровья». Он оснащен как традиционными пособиями, так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов: дети, занимаясь этими предметами, незаметно для себя укрепляют свое здоровье. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Очень важная роль по внедрении здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении отводится семье.

Итогом комплексного подхода к укреплению здоровья детей и их физическому развитию, применению здоровьесберегающих технологий является положительная динамика состояния здоровья детей. Комплекс здоровьсберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-оздоровительного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

3 ноября 2022 в 20:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.